Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Есть же такие матери, которые реализуются за счёт успехов своих детей, типа сами ничего из себя не представляют, но вот хоть за счёт детей вылезти: видите, я воспитала умного ребёнка, значит я сама умная, он весь в мать.
Так вот, добрая половина всех специалистов считает, что я пытаюсь самореализоваться за счёт ребенка, пытаюсь сделать из него гения в угоду своему тщеславию.
Когда я первый раз столкнулась с такой оценкой, оценила, теперь привыкла и просто иду к другому специалисту. Я и без детей знаю, что я умная; у меня отличное образование, хорошая профессия и интересная карьера. Я не ставлю себе задачу вырастить вундеркиндов. Я всегда была противником раннего развития, 20-ти кружков в неделю и чтения стихов на табуретке перед всеми родственниками.
Я приверженец стратегии "идти за ребенком". Нравится тебе гитара - будем учиться играть на гитаре, не нравится, тут же бросили. Нравится считать примеры в уме - считаем, трудно считать после 40 - значит продолжаем складывать-вычитать в пределах 30. Вот тебе книга - читай. Не интересно - не читай. Не получается - попроси помощи, не получается и не надо - не проси.
Когда я говорю врачам, что меня не устраивает в ребёнке, некоторые специалисты несут откровенную ересь.
Он не может выучить ни один стих - невролог отвечает - а зачем ему учить? Как, блин, зачем? Ему в школе учиться 10 лет, ему нужно запоминать не только стихи, но и формулы, правила, планы на завтра, технологию производства на работе.
У него снижается словарный запас - невролог - почему вас это беспокоит? Как почему? У него сл.запас меньше чем у младшего брата, он не может высказать элементарную мысль, он на глазах забывает простые слова типа "стол", "обед", "сапоги". Это явные дегеративные процессы!
У него бытовой интеллект на нижней границе. Невролог - нижняя граница это тоже норма. Да нихуя это не норма, если семилетний ребёнок не может ответить на вопрос как сделать чай, когда завтрак, чем отличается луна от солнца и прочие элементарные повседневные вещи.
Невролог: все дети разные. Он - такой. Нихуя он не такой! Он такой после тяжёлого заболевания! У него энцефалопатия, повлиявшая на когнетивные функции и эмоционально-волевую сферу; астенический синдром и, как следствие, нарушение крупной и мелкой моторики; дегеративная деменция, нарушения речи на стадии распознавания и воспроизведения. У меня есть второй ребёнок, который не неврологический и я вижу разницу.
И т.д. и т.п. т.е. все мои замечания по здоровью ребенка воспринимаются, как повышенные требования. Для бОльшей части специалистов норма - это типичный двоечник, нифига не понимающий, не могущий сконцентрироваться, не могущий складно говорить и выразить элементарную мысль. Это норма и помогать ему не нужно.
"Двоечник" это я выразилась не в плане оценок, как мерила хорошего ребёнка, а в неврологическом плане: характер, тип общения, когнетивные функции, концентрация.
Норма это "четверышники". Постараются - все сделают на отлично, не постараются - получат свою четвёрку, профилонят - получат трояк. Норма - запомнить небольшой объем информации с первого раза. Норма - быстро соображать в критичной ситуации. Норма - уметь сконцентрироваться на процессе, если это важно. И ЕСТЬ МЕТОДЫ, которые выводят на эту норму.
Спорт, физеотерапия, психологические занятия, неврологическое лечение, специальные методики на развитие тех или иных навыков "в обход" (например, мнемотехники), психологические трюки.
Отказ врачей и педагогов от помощи, отсутствие информации у матерей, намеренная дезинформация всяких тренингов ("ваше ребёнок не хочет учиться? Вот 5 действенных слов, которые вы должны ему сказать!" Спойлер: он не хочет учиться, потому что у него проблемы с неврологическим статусом, а не потому что вы не смогли его уговорить).
А потом у нас складываются архитипы:
Мужики не танцуют. Не танцуют потому что проблемы с крупной моторикой, а невролог маме не сказал, что с этим делать.
Суровый немногословный мужик. Потому что недоразвитие речи, а маме в 3 года сказали, ничего страшного позже заговорит.
Женщина за рулём, как обезьяна с гранатой - концентрация, "топографический кретинизм", лечится ноотропами в детстве. Но её маме сказали, что девочка просто гипперактивная.
Истеричка, пмс, абъюзер - расстройства эмоционально-волевой сферы. Исправляться определёнными видами спорта. Но мама всю жизнь была уверенна просто её дочь прЫнцесса, а у сына взрывной характер.
Так вот, добрая половина всех специалистов считает, что я пытаюсь самореализоваться за счёт ребенка, пытаюсь сделать из него гения в угоду своему тщеславию.
Когда я первый раз столкнулась с такой оценкой, оценила, теперь привыкла и просто иду к другому специалисту. Я и без детей знаю, что я умная; у меня отличное образование, хорошая профессия и интересная карьера. Я не ставлю себе задачу вырастить вундеркиндов. Я всегда была противником раннего развития, 20-ти кружков в неделю и чтения стихов на табуретке перед всеми родственниками.
Я приверженец стратегии "идти за ребенком". Нравится тебе гитара - будем учиться играть на гитаре, не нравится, тут же бросили. Нравится считать примеры в уме - считаем, трудно считать после 40 - значит продолжаем складывать-вычитать в пределах 30. Вот тебе книга - читай. Не интересно - не читай. Не получается - попроси помощи, не получается и не надо - не проси.
Когда я говорю врачам, что меня не устраивает в ребёнке, некоторые специалисты несут откровенную ересь.
Он не может выучить ни один стих - невролог отвечает - а зачем ему учить? Как, блин, зачем? Ему в школе учиться 10 лет, ему нужно запоминать не только стихи, но и формулы, правила, планы на завтра, технологию производства на работе.
У него снижается словарный запас - невролог - почему вас это беспокоит? Как почему? У него сл.запас меньше чем у младшего брата, он не может высказать элементарную мысль, он на глазах забывает простые слова типа "стол", "обед", "сапоги". Это явные дегеративные процессы!
У него бытовой интеллект на нижней границе. Невролог - нижняя граница это тоже норма. Да нихуя это не норма, если семилетний ребёнок не может ответить на вопрос как сделать чай, когда завтрак, чем отличается луна от солнца и прочие элементарные повседневные вещи.
Невролог: все дети разные. Он - такой. Нихуя он не такой! Он такой после тяжёлого заболевания! У него энцефалопатия, повлиявшая на когнетивные функции и эмоционально-волевую сферу; астенический синдром и, как следствие, нарушение крупной и мелкой моторики; дегеративная деменция, нарушения речи на стадии распознавания и воспроизведения. У меня есть второй ребёнок, который не неврологический и я вижу разницу.
И т.д. и т.п. т.е. все мои замечания по здоровью ребенка воспринимаются, как повышенные требования. Для бОльшей части специалистов норма - это типичный двоечник, нифига не понимающий, не могущий сконцентрироваться, не могущий складно говорить и выразить элементарную мысль. Это норма и помогать ему не нужно.
"Двоечник" это я выразилась не в плане оценок, как мерила хорошего ребёнка, а в неврологическом плане: характер, тип общения, когнетивные функции, концентрация.
Норма это "четверышники". Постараются - все сделают на отлично, не постараются - получат свою четвёрку, профилонят - получат трояк. Норма - запомнить небольшой объем информации с первого раза. Норма - быстро соображать в критичной ситуации. Норма - уметь сконцентрироваться на процессе, если это важно. И ЕСТЬ МЕТОДЫ, которые выводят на эту норму.
Спорт, физеотерапия, психологические занятия, неврологическое лечение, специальные методики на развитие тех или иных навыков "в обход" (например, мнемотехники), психологические трюки.
Отказ врачей и педагогов от помощи, отсутствие информации у матерей, намеренная дезинформация всяких тренингов ("ваше ребёнок не хочет учиться? Вот 5 действенных слов, которые вы должны ему сказать!" Спойлер: он не хочет учиться, потому что у него проблемы с неврологическим статусом, а не потому что вы не смогли его уговорить).
А потом у нас складываются архитипы:
Мужики не танцуют. Не танцуют потому что проблемы с крупной моторикой, а невролог маме не сказал, что с этим делать.
Суровый немногословный мужик. Потому что недоразвитие речи, а маме в 3 года сказали, ничего страшного позже заговорит.
Женщина за рулём, как обезьяна с гранатой - концентрация, "топографический кретинизм", лечится ноотропами в детстве. Но её маме сказали, что девочка просто гипперактивная.
Истеричка, пмс, абъюзер - расстройства эмоционально-волевой сферы. Исправляться определёнными видами спорта. Но мама всю жизнь была уверенна просто её дочь прЫнцесса, а у сына взрывной характер.
однажды (в прошлом году) мы пришли к иммунологу и я говорю: мой ребенок часто болеет. А она мне давай втирать: ничего страшного, это норма, она же ходит в садик, это формируется иммунитет.
Только в садик она ходит уже третий год и иммунитет у нее был сформирован (потом куда-то делся).
Спорили мы с "врачихой" даже по поводу назначенных ею лекарств. Откровенную ерунду назначила, один препарат только дала ребенку из всего списка, и то, после консультации с инфекционистом.
В итоге, нашли потом "букет" инфекций в организме.
И ни один врач за полгода наших похождений не додумался назначить развернутый узкий анализ крови.... до всего своими умами догнали.
Я приверженец стратегии "идти за ребенком".
вот и я также.
Сил тебе справится с последствиями болезней и квалифицированных, знающих врачей в помощь!
плавание особенно для детской нервной системы это полезно.
Там сложный процесс, который идёт через крупную моторику, тонус всего тела, контроль мозгом тела и как побочка - контроль мозгом эмоций. Я это прочитала в книге Н.Жуковой по онр для специалистов-логопедов. Очень активно занималась со старшим, прямо с утра до вечера и через 3 месяца истерики ушли абсолютно. До этого он закидывался по 6 раз в час с утра до вечера. Я очень подробно об этом писала у себя в инстагреме под тегом #стоп_истерика
Не знаю, работает ли это на взрослых, все-таки у них уже сформирован мозг, но на дошкольниках работает просто отлично.
Ты на самом деле молодец, что не успокаиваешься, когда врачи говорят норма, а делаешь все, что можно сделать! Ещё и других вдохновляешь!!!
Что стоит за этим перерастет?
а) восстановление повреждённый части мозга
б) компенсация за счёт того что другая часть мозга взяла на себя эти функции
При ультра удачном стечение обстоятельства без какого либо мед вмешательства это возможно. Вот и ест ребенок то, что нужно и псих давления нет и родители у него педагоги. Но это, реально, 1%. Все остальные дети, пущенные на самотек, это рассеянные, агрессивные, не воспринимающие новую информацию и пр. взрослые.
Sevgili, спасибо за такой развернутый ответ!)) я собственно для ребенка и спрашиваю)) попробуем!
Тугое пленание даже больших детей. Если ребёнок заходит в истерику и не может остановиться, нужно просто "поиграть в малыша". Приговаривать, как с новорождённым, туго спеленать хлопковой простыней и начать качать. Постоянно приговаривая или напивая колыбельную. По опыту: успокаивается где-то на счёт 90-100. Т.е. минуты за две. Главное следить, чтт бы не стало жарко, а то истерика усилится. Можно спеленать голого. И вообще это пеленание классная вещь, можно пробовать (в хорошем настроении) разные ткани, что приятнее для голого тела.
Сюда же на проприоцепцию массаж и массажные игры. Делать массаж разными предметами и отгадать накупить массажеров и определить приятно/неприятно. У нас зашёл китайский массажёр для головы. Писать пальцем на спине цифры, буквы, фигуры и отгадывать. Все потери с массажами. Коврик-травка, коврик-галька, массажёр Кузнецова. Я все это на али экспресс всего по 1000 руб покупала, но сейчас цены выше, наверное.
Я так по памяти накидала, за 4 года подзабыла уже. Но можно понуглить, на самом деле упражнений очень много. Там связка чувствую тело = чувствую эмоции.
Это я узнала у одной блогерши - мамы ребёнка аутиста. У неё ребёнок заходил в такое состояние (забыла, как оно называется) и она могла его вывести только медикаментозно, пока ей очередной психолог не подсказал про проприоцепцию.
Но про пеленание сомнительно. Мою, кажется, это еще больше выбесит. Вообще это выглядит как смирение или безысходность, когда ты не можешь справиться с ситуацией и остается только смириться и сдаться.
У нас, слава богу, такие всплески эмоций остались в далёком прошлом, года в 3,5, последний раз сын горько плакал пол года назад из-за садика. Мы сели с ним прямо на улице на скамейку, я расстегнула свою куртку, поместилиа его внутрь, крепко обнимала, укачивала и приговаривала, что у него сама лучшая защита - мамина любовь. Т.е. не прямо таки тугое пеленание, но смысл тот же: ограниченное пространство, близость к телу и крепкие объятья.
у него сама лучшая защита - мамина любовь.
боже мой, почему я раньше об этом всем не думала...
правда, когда моя заливается, там уже и я из равновесия выходить начинаю...
Спасибо огромное!
(как хочется все исправить)